Вы здесь

Современные бинауральные микрофоны и портативные рекордеры.

Бинауральный микрофон позволяет записывать объемный звук всего с одной стерео-пары. 3D Бинауральные записи прослушиваются через обычные наушники!

Пополняемый список:

Если вы хотите добавить на эту страницу интересную информацию о достойном производителе и его уникальном бинауральном микрофоне - напишите нам об этом!


KEMAR ® Manikin производства Knowles Electronics - первый в мире прецизионный микрофон (голова+торс, HATS), который был создан сециально для акустических исследований.

В 2012 году KEMAR отпраздновал свой 40-летний юбилей. Вы можете скачать видео-презентацию Gunnar Rasmussen об этом микрофоне и сферах его применения или просмотреть на сайте. Подробные характеристики и описание технологии на оф.сайте: 45BA, Type 45BM, KEMAR Manikin Handbook.

  • Официальное представительство в РФ: www.octava.ru

 

KEMAR - Первый в мире бинауральный микрофон для акустических исследований

 


Neumann KU-100 (голова+уши за ~$8000).

Легендарный микрофон для записи объемного звука, его название, обычно, произносят с придыханием:)

Частотный диапазон: 20Hz-20kHz

Чувствительность микрофона: 20 mV/Pa

Импеданс: 50 Om

Динамический диапазон: 119 dB

Питание: 48 V

Вес: 3.5 кг

Полная информация на английском и немецком языках о технологии записи объемного звука ( KU-100).

Как стало известно (Региональный представитель SENNHEISER Audio, СПб), Микрофон KU-100 поставлялся в СПб для компании ТДМ (Театрально-Декорационные Мастерские), если  кому интересны подробности, спросите у счастливого обладателя!

  • Официальное представительство в РФ: www.sennheiser.ru
  • Подробное описание на русском языке на сайте www.zvuk-svet.ru

 

 


 

Revolt from 3Dio on Vimeo.

 


Достойный бинауральный микрофон голова+торс (head + torso variant)  Bruel & Kjaer 4100D.  Съемные уши.

Микрофон активно используется в научных целях.

Предполагаемая цена при покупке через официальное представительство в России 14000-15000 €

Используется, вероятно, Дэвидом Чески (David Chesky) в его знаменитой студии Chesky Records (интересная статья). Представьте себе, в его студии бинауральные записи пишутся на единственный микрофон. Реализм и энергетика!

Нетленки Дэвида Чески можно послушать на сайте: www.hdtracks.com

Характеристики микрофона pdf

Чувствительность микрофона: 50mV/Pa.

Бинауральный микрофон Bruel & Kjaer 4100D


Head Acoustics Gmbh - Achen Head -  бинауральные системы звукозаписи, которые широко используются в телекоммуникационной отрасли для акустических измерений

Измерительный бинауральный микрофон HMS II.3 (Code 1230) - Head Measurement System with Ear Simulator and Mouth SimulatorОдна из старших моделей HMS II.3 (голова+ухо+ рот+торс): технические характеристики.

Упрощенная геометрия головы появилась на свет в результате кропотливых математических расчетов команды разработчиков, форма ушей, торса манекена и специальные материалы  максимально воспроизводят реальные акустические характеристики.

Частотный диапазон: 3Hz-20kHz

Динамический диапазон: >110 dB

Все официальные представители находятся за пределами России.

Предполагаемая цена - ?$ (астрономическая)

Интересно! Еще одна разработка Head Acoustics:

  •  HEAD Visor -  система  высокого разрешения определения источников звука с проекцией на видео-изображение в режиме online  : Press Release и статья в свежем выпуске фирменного журнала "HEADlines"

Первые бинауральные микрофоныVintage Sennheiser MKE2002 Dummy Head Microphone - в качестве исторической справки...

Видео

В 1974 году Sennheiser выпустил относительно недорогой микрофон в форме стетоскопа для энтузиастов стерео записи. Микрофоны располагались снаружи ушных раковин. Кажется, в настоящее время, больше не выпускается. Отдельные экземпляры продаются на eBay за ~700$.

For amateurs who were unable to afford a dummy head costing several thousands of marks, Sennheiser launched the MKE 2002 in 1974. This lightweight ‘stethoset’ microphone was worn on the user’s head for making stereo recordings using the dummy head principle. 

 

Вот, еще один "ушастый" микрофон. Зримый минус не в пользу бинауральности - маленькое расстояние между микрофонами. Девайс продавался изначально за, без малого, 4000$.

Binaural Mic from Otokinoko (maker of the Dayon Sound Communicator)

 


Портативные варианты бинауральных микрофонов.

При производстве голов (NATURAL DUMMY HEAD) для таких бинауральных микрофонов используются только природные материалы, еще бы - головы то ваши, родные! :)

И микрофоны вставляются ... вставляются ... в уши репортера. Дешево и сердито.

Только, ухо - уху рознь! Это как хороший аналоговый фильтр или психоакустический плагин. Может быть именно ваше ухо с его неповторимыми акустическими характеристиками окажется философским камнем бинаурального филдрекординга (Binaural field recordings) и все им заслушаются!©binaural.su


Несколько моделей известных производителей:

Загрузить: MS-TFB-2.mp3

 

  •  Church Audio CA-14 ( ~$100); B99A
  • ROLAND CS-10EM, Self-noise:< 34dB, Sensitivity:10mV/Pa (£80)

 

Выполнены в виде 2мм-х трубочек из нержавеющей стали с влагостойкими конденсаторными микрофонами от DPA Microphones. Одим из заявленных преимуществ является то, что бинауральные микрофоны расположены у входа в слуховой проход, но не перекрывают его и не влияют на нормальные возможности слуха. Очень легкие и почти не ощутимые при ношении. Подключение и питание через DeltaTron™ вход (3 до 10 мА) через BNC разъем. Низкий эквивалентный уровень шума 23 дБ (A).

Этот микрофон широко используется в научных целях в акустических исследованиях и стоит своих денег ~ 6500 €.


Про рекордеры в связке с бинауральным звуком скажу совсем немного и исходя исключительно из своего личного опыта.

По порядку...

ZOOM H1ZOOM H4nВ том случае, если нужна мобильность и свободные руки - выручит портативный рекордер. Речь пойдет про семейство японских ZOOM-ов моделей H1 и H4n, собранных по принципу все в одном. Люди, занимающиеся их продажей, говорят, что они расходятся как горячие пирожки.

Краткие характеристики рекордеров:

 

  • максимальное возможное качество записи 96 kHz/24bit/wave(H1 и H4n), но поддерживается и mp3
  • Линейный/микрофонный вход (H1 и H4n) PLUG-IN-POWER
  • 2 гибридных балансных XLR/jack-разъема с фантомным питанием 24 и 48 V и без (H4n)
  • Встроенные микрофоны  Y стерео пара с частотными характеристиками 20Hz-20kHz
  • Режим энергосбережения Stamina у H1 (96 kHz/24bit), H4n (44.1kHz/16bit) обеспечивающий до 11 часов непрерывной записи.
  • Индикаторы перегруза, уровня записи с возможностью оперативной настройки.
  • Запись на SDHC 10 Класса до 32 Gb
  • Максимальный размер аудио-файла 2 Gb, после его превышения автоматически запись продолжается в новый файл. На PC файлы без проблем "склеиваются" в любом звуковом редакторе. Если речь идет о наивысшем качестве в режиме 96kHz-24bit, то 2Gb хватит ~ на 1 час Записи.
  • USB-порт (рекордер может быть использован как USB-микрофон или кардридер, но только в режиме 44,1-48кГц/16бит
  • Lo-cut фильтр (H1 и H4n-несколько режимов)
  • Компрессор, лимитер (H4n)
  • M/S-режим записи (H4n) и еще

...из личного опыта использования ZOOM-ов H1 и H4n

  1. ZOOM H4n очень прожорлив, двух щелочных батареек при подключенной клипсе (plug-in-power) хватит много меньше чем на час (96kHz/24bit)
  2. Редко бывают глюки с ошибкой записи на карту памяти (data write error) и творческие муки идут дружно и с песней коту под хвост... Общепринятые предположения: несовместимость конкретной SD-карты с рекордером (опровержимо, такое случается даже со штатной комплектной картой) и разряд батареи (проверяется, но вполне возможно). Ранее рабочую SD-карту может контузить попытка демонтирования ее во время чтения-записи, может испортить и форсированное выключение рекордера во время записи. Проблема в большинстве случаев решается удачной заменой карточки на новую. Карточки SDHC 10 класса фактически поддерживают разные скорости записи в большом диапазоне значений: 10 -90 МБ/с. Сама по себе маркировка SDHC Class 10 не гарантирует 100%-й совместимости с режимом записи 96 kHz/24bit/wave. Обращайте внимания на максимальную скорость записи, которую приводит производитель (читайте на упаковке мелким текстом).
  3. Компактный Zoom H1 работает в единственном штатном режиме ~11 часов на одном "пальчике" в режиме 96кГц/24бит, а H4n на двух "пальчиках" в режиме экономии электроэнергии STAMINA (рычажок в отсеке с батарейками) только на 44,1кГц/16бит.
  4. При установке SDHC-карт максимального объема 32Гб - устройства очень долго загружаются при включении, минуты. Легче всего в рекордере приживаются карточки на 2Гб.
  5. Самая эксклюзивная информация! :0 Сильно продлить время работы (на несколько часов с одного заряда) можно при помощи внешней батареи (power bank) - это применимо к обеим моделям. H4n кушает через отверстие между двумя комби-XLR/jack разъемами, а H1 питается через mini-USB (5V. 1A). Простые щелочные AA-аккумуляторы быстро разряжаются.

Однобитный рекордер KORG  mr2Другие рекордеры видел только на витрине. Если хотите рассказать о своем ручном зверьке, поделиться опытом или полезной информацией - пишите!
Очень бы хотелось с пристрастием погонять однобитный рекордер KORG MR2 (2,8 МГц/1 бит Direct Stream Digital (DSD), 44,1-192 кГц/16-24 бит PCM; самый высокий стандарт, доступный для портативных рекордеров). Запись в однобитном формате наиболее точно передает форму сигнала (это касается даже прямоугольных сигналов) и при необходимости конвертируется в любой существующий звуковой формат. За этим будущее...

PS: Можете спросить  у счастливого обладателя Korg MR-2 Анатолия про его впечатления.