Вы здесь

Слух через вибрацию. Ты услышишь меня коленками...

Вибрационное чувство более древнее у человека, чем слух. Когда человек лишается слуха, то он вынужден обращать на вибрацию больше внимания, чтобы восполнить недостающую информацию об окружающем мире. Раньше ученые связывали вибрационное чувство с вибрационными рецепторами в надкостнице. В дальнейшем вибрационные рецепторы были обнаружены на всех участках тела, а в пальцах рук - больше всего.

Верботональный метод восстановления слухаПрофессор Загребского университета академик П. Губерина (Petar Guberina) из Хорватии доказал, что полностью или частично глухие, а также глухонемые могут научиться слышать коленями, ладонями, кончиками пальцев, ключицами, зубами и другими частями тела, связанными со слуховыми центрами мозга. Его способ тренировки был назван ВЕРБОТОНАЛЬНЫМ МЕТОДОМ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СЛУХА.

Впервые с результатами экспериментальных исследований научная общественность была ознакомлена на международной конференции в 1954 г. В основе метода американский эксперимент, проведенный в  1829 году, в результате которого было доказано, что тело человека воспринимает (перцепция) звук.

В Хорватии этот метод используется с 1961 года. В настоящее время, метод широко используется в Англии, США, Франции, Бельгии  и других странах в более чем 600 центрах. Штаб-квартира Ассоциации международных центров «СУВАГ» находится в Париже.


Американский врач Харви Додж обратил внимание на то, как глухонемые пациенты осознанно реагируют на музыку. Нежная мелодичная музыка действовала на них успокаивающе, от очень громкой музыки пациенты становились беспокойными и начинали нервно потирать руки. Более того, они оказались способны различить мелодии разных композиторов.


 Книги и ссылки:

Сайт - Биография Petar Guberina (1913-2005)

Людмила Руленкова. Как научить глухого ребёнка слушать и говорить на основе верботонального метода: пособие для педагога-дефектолога. Парадигма, 2011.

Автор книги Руленкова Людмила Ивановна сурдопедагог, директор Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логотон» города Москвы. Прошла обучение по верботональному методу в Центре «СУВАГ» (Хорватия) и стала использовать его в реабилитации детей с нарушенным слухом.
Руленкова Л.И. лауреат премии Правительства Москвы, победитель Всероссийского конкурса «Лидер в образовании», «Почётный работник общего образования РФ», кавалер «Ордена Дружбы».
Пособие адресовано учителям-дефектологам и родителям.