Вы здесь

Какие светлые цели преследует бинауральный филд-рекординг?

В интернете сотни сайтов посвящены стерео (квадра и т.д.) и бинауральному звуку. И наш сайт один из них...

Не хочу создавать обычную файлопомойку! Хочу - необычную:)! Вася, брателла, спасибо за то, что в очередной раз позвал на свой супер-сервер и предложил бескорыстную помощь. Появляется возможность размещать высокобитрейтные семплы прямо на хост-сервере. Может, какой-нить известный звукорежисер использует сэмплы с сайта binaural.su в своем художественном фильме и еще больше прославится!

Испытываю потребность  подумать вслух, проговорить тематику сайту, напомнить себе о первоочередном и вторичном:

А.

  1. Психофизиология. Восприятие. Бинауральный слух
  2. Методика бинауральной звукозаписи, постобработка
  3. Демонстрация удачных реализаций бинауральных фонограмм
  4. Создание и совершенствование бинаурального микрофона и всех остальных подручных средств для звукозаписи в полевых условиях

Это первый блок, но не основной. Вышеназванные пункты неминуемо будут фигурировать на binaural.su. Необходимо разбираться, хоть в общих чертах, в физиологических (восприятие) и физических основах (звук), чтобы мышление не сводилось к однокнопочным алгоритмам обработки звука в звуковых редакторах. Подробное обсуждение вопросов с использованием сложной терминологии оставим профессионалам на страницах специализированных сайтов соответствующей тематики (аудиологических, звукоинженерных...).

Б.

  1. Общение с увлеченными людьми, творческое взаимодействие
  2. Совместное создание выразительных аудио-визуальных материалов

Второй блок и есть самоцель. Сайт - это просто творческое самовыражение, а не монолог, или диалог с мнимым собеседником. Он создается исключительно в свободное от отдыха время. Сама по себе тема "бинауральности", в отрыве от той энергетики, которую она должна, в идеале, передавать - мертва и безвкусна.  3D Бинауральность в  фонограмме, как выразительное, художественное средство для подчеркивания и без того интересного звука - привлекательна! Консервация вкусного звука...

Кому будет интересно перекинуться парой слов - пишите личное сообщение через форму отправки сообщений. В конце видео-роликов размещено объявление:

  • Принимаем интересный 3D-звук у населения Санкт-Петербурга бесплатно:)

Это не хохма, так оно и есть! Если у вас творческий коллектив и интересный в плане звучания материал - пишите. Договоримся о встрече (в свободное от основной работы время). Запишем на добровольных началах и сообща опубликуем на просторах интернета по-свойски и без всякого официоза! Оговорюсь, речь не идет о высококачественной профессиональной звукозаписи, как для коммерческих продуктов. Речь идет о краткосрочных любительских проектах "на коленках" удовольствия токради.

Слушал профессиональные записи концертов выполненные на бинауральных микрофонах, но сказать что впечатлен, могу не во всех случаях. Видать есть еще неизведанные тропы в стране Бинауралии :)  И для любителей место найдется. Легендарный Гордон Хэмптон, в одном из своих интервью, рекомендовал приступать к звукозаписи в полевых условиях сразу, как только обозначится пристрастие к такому занятию, с тем оборудованием, какое есть. На то оно и хобби... Какой любитель не мечтает стать профессионалом, однажды! Проснулся, открыл глаза, а ты уже профессионал. Да, и в правду, где эта красная черта, переступив которую ты становишься профи? Может, когда начинаешь зарабатывать на своем хобби, получать за свой труд деньги? А как же труд (работа на работе) за малые деньги - это что же, хобби получается. Например, труд врачей за 5-6 тысяч рублей в месяц?

Новая эра звукозаписи, когда исполнитель предстает перед слушателем в образе фантома "как есть" и без приукрас, за счет тончайшей передачи пространства действа, точной передачи динамики звука, а не только поп-бла-бла-бла семантики, предъявляет ему (исполнителю) серьезные требования, обнажает его. Нет энергии у обесточенного бедного и уставшего от жизни исполнителя - нет интересной бинауральной записи. Для впечатляющего результата должны совпасть три фактора: энергетика исполнения - на пиковом перфекционном уровне, уши слушателя - "услышать" микрофон как задумано, а звук непременно - вызывать когнитивный консонанс, быть востребованным для восприятия слушателем.

Хочу обратить ваше внимание на некоторые созвучные сайту идеи, которые были навеяны в свое время книгой этномузыколога Елены Викторовны Васильченко "Музыкальные культуры мира. Культура звука в традиционных восточных цивилизациях. Ближний и Средний Восток, Южная Азия, Дальний Восток, Юго-Восточная Азия" касательно задач СОНОЛОГИИ (от лат. "Sonos" - "звук") и вопросов, которые она рассматривает:

  • характерные "срезы" для звукового "имиджа" цивилизации; звуковая среда различных социокультурных слоев
  • анализ природных сред и ландшафтных зон (специфика звукового фона), сбор "звуковых проб" в полевых условия
  • звук как проявление различных сторон жизнедеятельности организмов, средство коммуникации и ориентации во времени и пространстве
  • звук и ритуалы магических культов и мировых религий
  • влияние акустических полей до и после рождения, благотворные и вредоносные проявления звуковых феноменов
  • физика звука и физиология его восприятия

Да, будем трудиться Just for fun, следуя мудрому завету красавчика Линуса Торвальдса...

На этом пока все. Возможны правки этого текста. Why Not!)

PS:Керосин кончился, ушел спать.